Дмитрий КУЗНЕЦОВ-ФАРФОРСКИЙ
Художники бывают разные. Талантливые и не очень, маститые и начинающие, популярные и неизвестные. Но у каждого настоящего Мастера обязательно есть свой мир, может быть и не всегда понятный окружающим, но всегда неповторимый и удивительный. И остаётся загадкой – то ли художник сам придумал это творческое пространство, то ли какой-то параллельный мир приоткрыл перед ним двери, и каждая картина –это впечатления от увиденного в Иноземье. В мире Дмитрия КУЗНЕЦОВА-ФАРФОРСКОГО живут сказочные птицы, высятся прекрасные причудливые замки, знакомые всем пейзажи переплетаются с фантазийными, а нежные пушистые облака привязаны за ниточки…
Кузнецов-Фарфорский Дмитрий Сергеевич родился в 1972 году в городе Катайск Курганской области. В 1987 году окончил художественную школу в Катайске. Дима Фарфорский был талантливым мальчиком. Катайск – город небольшой, но художественная и спортивная школы в наличии имелись. Дима записался и в ту, и в другую. Обе (заодно с общеобразовательной) успешно закончил. Умудрялся как-то соединять искусство и спортивную борьбу. От спортшколы ездил на соревнования, завоёвывал места и награды… Но художник оказался сильнее. А может быть, просто талантливее. Решил, что искусство гораздо перспективнее и к тому же был уверен, что сможет многого добиться. Надежды юношу питали, да и способности не заставили себя ждать, проявились.
В 1991 году окончил Екатеринбургское художественное училище им.Шадра. В 1995 году состоялась первая персональная выставка (Музей истории Екатеринбурга). Сегодня Дмитрий говорит так: «Делать я могу и умею много чего. Но кроме как писать картины, ничего делать не хочу. Да и неинтересно мне это». Выставки, вернисажи, галереи западные и отечественные – что может быть приятнее для художника, тем более, молодого.
— В процессе обучения нам навязывали мысль, что Художник должен страдать, и жить плохо, тем самым зарабатывая себе бессмертие и будущие лавры. Но примеры разные. Вспомните Да Винчи, Рубенса, которые в золоте купались. Небольшие размеры холстов «малых голландцев» тоже вряд ли можно объяснить бедностью авторов. Все они были успешными бизнесменами – владельцами аптек, магазинчиков, лавок. Картинки же писали для удовольствия (тот счастливый случай, когда удовольствие приносит внушительный доход). Оценивались эти работы, зачастую просто шедевры, весьма оригинально. Каждая картина стоила столько, сколько золотых гульденов можно было уложить на холст (Дима, смеясь, посмотрел на свою картину «Диалог», занимающую треть стены в ширину и высотой от потолка до пола).
Однако не каждый хочет что-то придумывать, стараться, пыхтеть. Скажем, моему питерскому товарищу, художнику высокого мастерства хорошо платят за копии. А для меня подобная работа – крест на собственном росте. Так что я пока всё вкладываю в своё имя, чтобы, как говорил Михалков, во второй половине жизни имя начало работать на меня.
Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. В 2008 году 18 ноября Международный Альянс Миротворец наградил художника медалью «Талант призвание» за вклад в искусство.
Комментарии